plain

Скрипторий

Если не я, то кто?

Previous Entry Share Next Entry
Простенький вид электронного государства
plain
dread_deimos
Ходили на обед с сотрудником, тёрли за жизнь и вообще. И как-то зашла тема разговора на территорию государственной прозрачности вообще и электронного государства в частности. Далее идёт моё наивное и поверхностное повествование того, как бы это могло выглядеть, если бы нашлась политическая воля для реализации такого проекта. В принципе, здесь нет ничего сложного и большую часть программной базы нижеописанного я могу написать сам (или знаю, что нужно прочитать и к кому обратиться). В целом, я могу довольно долго рассуждать о подробностях, бонусах и плюшках всего вот этого.

Материальная база

По всей стране нужно построить несколько больших дата-центров только под нужны проекта, с ограниченным доступом на территорию. Дата-центры объединены в единую подсеть (например, внутри VPN) и реплицируют данные друг друга. Т.е. каждый дата-центр должен содержать свою копию всех данных системы. Внутри дата-центра нужны следующие узлы:
- сервера авторизации;
- сервера хранения;
- маршрутизация и балансировка нагрузки;
- сервера внутренних приложений (расчёты налогов, финансовый анализ, прогнозирование и другие);
- сервисные сервера (порталы для предоставлениях тех или иных гражданских услуг).

Доступ извне к функциям системы производится через эти самые сервисные сервера - это могут быть веб-приложения или API. Этот доступ можно получить со своего устройства (компьютер, телефон, планшет, утюг) через интернет либо из отделения госуслуг - таких специальных конторок, где есть терминалы и административный персонал.

Доступ к системе

Для того, чтобы войти в систему необходимо предоставить ключ - это, грубо говоря, специальный файл, который заменяет логин и пароль. Этот файл хранится на физическом электронном паспорте пользователя, представляющем из себя радио-чип (например, RFID или NFC). При необходимости, им можно пользоваться, как банковской картой, проездным или ключом в квартиру - это зависит уже от фантазии потребителя.

Так же можно дополнительно повышать защиту паспорта ПИН-кодом, паролем, биометрией или SMS-кодом. Если карточку украли или потеряли - срочняком бежим в ближайшее отделение госуслуг за новым, сдавая биометрию (от демонстрации физиономии до отпечатков пальцев, анализа ДНК и сетчатки - это, опять же, масштабируется).

На все операции с карточкой должна быть возможность настраивать уведомления - на телефон, по емейлу или физической почте. На некоторые операции можно сделать подтверждение только по сдаче биометрии в ближайшем отделении госуслуг (например, сделки в недвижимости, подача завещания или кому там что ещё кажется супер-важным).

Разрешение конфликтов

Рано или поздно по-любому вылезут какие-то бока. От криминала до сбоев в системе. Поэтому любой пук физического или юридического лица тщательно журналируется. В случае возникновения конфликтной ситуации собирается комиссия, которая рассматривает детали произошедшего. В зависимости от законодательной базы и/или обстоятельств в комиссию могут входить технические специалисты, юристы, судьи или полиция.

Разделение прав доступа

Конечно же, нельзя всем сразу дать возможность смотреть какую-попало информацию. Конкретный человек может видеть только ту информацию, которая касается непосредственно его самого (и то не всю, т.к. в любом случае нужна будет секретная информация для правоохранительных целей; например, документы с деталями по следствию). Но разным огранизациям может быть доступна информация о других организациях и конкретных людях. Например, компании должна быть открыта часть информации о сотрудниках, в клинике должны иметь возможность посмотреть медицинскую карту человека (или даже целой толпы людей - для исследований), а инспектору патрульной службы история по транспортному средству, движущемуся по улице.

Для избежания злоупотребления доступом к данным можно регионально ограничивать просмотр документов. Например, сотруднику ЖЭКа совершенно необязательно знать информацию о парне, который живёт в другом городе, в то время, как, например, контакты и страховка жильцов подведомственного дома может быть открыта.

Функции

В систему можно заложить сколько угодно крутых фич. Те, что сразу приходят на ум:

1. Упрощение бюрократии. Теперь нигде не нужно стоять в очередях за справками - нужные документы всегда доступны по предъявлению паспорта где угодно.

2. Управление имуществом - вся информация об имуществе (недвижимость, транспорт, земля и всякие другие штуки, которые требуют регистрации) хранится централизовано. Значительно усложняются возможности что-то смошенничать или потерять.

3. Управление финансами - все ваши налоги и декларации находятся в одном месте. Человек чётко видит, сколько он отдаёт государству (или другим людям). Не слезая с дивана можно задекларировать любой доход. Хотя это может и не пригодится - всё равно информация о зарплатах уже в системе, по ней подсчитанны все отчисления.

4. Банковские услуги. У любого гражданина должны быть банковские счёт в Нацбанке - пенсионный счёт, бытовой для оплаты услуг и штрафов, кредитные счета и прочее.

5. База договоров и контрактов. Не нужно подписывать подозрительные ксерокопии невнятных документов - все договора и контракты формализируются в юридически корректные правила, которые легко арбитрируются. Нет необходимости хранить бумажные горы у себя в шкафу.

6. Управление медицинским профилем человека - история болезней, травм, противопоказаний и приёмов у врача в любой момент может быть пересмотрена, если в этом есть необходимость.

7. Доступ к определённому набору данных позволяет точнее считать риски по страхованию что, соответственно, понижает стоимость таких услуг.

8. Криминальные (или административные) расследования значительно упрощаются.

9. Волеизъявление. Не нужно тратить толпы денег для того, чтобы организовать очередные выборы - всё можно сделать из своего аккаунта в уже существующей инфраструктуре. Или ещё круче - прямое волеизъявление. Группы экспертов в той или иной отрасли могут совместно принимать решения законодательного или исполнительного характера.

  • 1

Бэк ту средневековье

Единственный орган, который пытались привести к такому формату (Министерство налогов и сборов) нынешние лидеры революции похоронят. Да, мы платили взятки и зарплаты в конвертах, НО в самом министерстве любой ПУК фиксировался. В базах было сразу видно кому и сколько платила фирма, какие долги и т.п. Да, справку Вам выдавали 2 недели, но только из-за того, что Люди боялись, что они будут не нужны и их сократят. А сама информация была доступна сразу.

БЛЯТЬ!!! Мы живем в стране, где 30% людей работают в гос. органах и просто не хотят выполнять какую-то работу. 100% энергии у них уходит на перекладывание бумажек и создание вида охуенной важности. ещё 20% боится мифических "БАНДеровцев", которые приедут и отберут шахты и терриконы. 45% людей просто похуй. И внимание!!! 5% людей, которые хотели бы создать страну получше ( 95 % из этих 5% не знают как это сделать)

И я безгранично рад, что есть люди, у которых рождаются здравые мысли. Пусть даже сейчас они кажутся утопическими

Re: Бэк ту средневековье

Причина, по которой разогнали министерство поборов - не техническая. Избавлялись от конкретных людей, как мне кажется.

Re: Бэк ту средневековье

Они не просто разогнали министерство.
они поломали структуру:

теперь таможня, налоговая и пенсионный отдельно

В 3 раза больше начальников, в 3 раза больше справок и бумажек

Re: Бэк ту средневековье

Шо ж теперь делать-то?!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account